«Соколы России» показали фигуры высшего пилотажа в Приморье (ФОТО)

В пятницу, 7 декабря, на аэродроме Центральная Угловая под Владивостоком отметили 100-летие образования истребительного авиационного полка армии ВВС и ПВО Восточного военного округа. Здесь открылась выставка боевых самолетов. Поздравили военнослужащих «Соколы России» – группа высшего пилотажа и воздушного боя из Липецкого авиацентра.

Истребительный авиаполк был создан в 1918 году в Москве. 3-й Социалистический авиационный отряд Рабоче-крестьянского Красного воздушного флота был одним из первых соединений подобного рода. В 1934 году его перебазировали на аэродром Центральная Угловая. Во время Великой Отечественной войны полк находился в постоянной боевой готовности и прикрывал Владивосток от возможных атак с воздуха. Сейчас это один из самых оснащенных авиаполков России. Его пилоты имеют доступ к одним из лучших самолетов четвертого (4++) поколения – СУ-35С и МИГ 31БМ.

«Полк, несмотря на праздники, продолжает оставаться на боевом дежурстве. Готовность – 10 минут, – отмечает заместитель командира истребительного авиполка ВВО Александр Обрывалин. – И днем, и ночью он готов выполнить поставленную задачу – либо прекратить полет нарушителя, либо оказать помощь. Самолетов у нас достаточно, чтобы дать отпор любому противнику».

Несмотря на мороз и сильный ветер, аэродром посетили около 2000 человек. Пройти на территорию в честь праздника мог любой, хотя больше всего зрителей было среди действующих и отставных военных с семьями. К месту авиашоу людей доставляли несколько автобусов, которые курсировали между входом на территорию части и выставкой. Чтобы гости не замерзли, установили две палатки с печками-буржуйками и горячим чаем.

После построения, гимна, поздравлений от командования и торжественного марша, официальная часть завершилась. В ожидании выхода «Соколов России» родители с детьми гуляли между истребителями, фотографировались и заглядывали в кабины пилотов. Кому-то даже удалось посидеть внутри.

Тем, кто увлекается боевыми истребителями, было на что взглянуть – гостям представили почти все модификации, имеющиеся в полку. Здесь были Су-27СМ, Су-27СМ2, Су 27 УБ (учебно-боевой), новейшие МиГ-31БМ и СУ-35С с поворотным реактивным соплом. Благодаря этой модификации пилоты могут исполнять самые сложные фигуры высшего пилотажа, технически невозможные на других самолетах.

В 11:00 началось представление «Соколов России». Они выступали в составе четырех самолетов. Истребили стояли прямо у выставочной зоны. До взлета они проехали буквально в двух десятках метров от зрителей. Несколько секунд − и первый истребитель уже в небе.

Вначале состоялось своеобразное знакомство – летчики прошли в идеально ровном полетном порядке «ромб» в паре сотен метров над зрителями. Дистанция между самолетами при этом была от трех до пяти метров.

Каждое действие асов комментировал официальный представитель пилотажной группы «Соколы России», полковник Игорь Басов. Он выполняет эту обязанность уже больше 10 лет.

«Соколы» показали знаменитые фигуры высшего пилотажа. «Петля Нестерова» в представлении не нуждается, она также известна как мертвая петля. «Колокол» и «бочка» исполнялись дважды. При «колоколе» самолет набирает высоту (в нашем случае до 1700 метров), нос задирается, после чего скорость снижается почти до полной остановки. Затем нос опрокидывается вниз. При этом возникает имитация движения колокола. Во время исполнения «бочки» самолет несколько раз делает полный разворот в воздухе вокруг своей горизонтальной оси. Фигуру с говорящим названием «роспуск “тюльпан”» пилоты посвятили прекрасным дамам.

Показали гостям и элементы настоящего воздушного боя. Подполковники Юрий Спрядышев и Андрей Сорокин играли за нападение, а командир, полковник Александр Гостев и самый молодой участник звена майор Денис Половко оборонялись. Необходимо было выполнить маневр уклонения и из «добычи» стать «хищником».

«Сегодня нам немного помешал ветер, поэтому мы упростили полетное задание, пришлось отказаться от групповой «бочки». А так все элементы откатали без ошибок, – отметил начальник исследовательского отдела Липецкого авиацентра, заслуженный военный летчик России, полковник Александр Гостев. – К выступлению мы готовились, проводили тренировочные полеты. В целом зимой летать легче, это стандартная атмосфера и, как следствие, максимальные тяговые характеристики. Летом при высокой температуре воздух разряжен, управлять самолетом сложнее».

«Соколы» – едва ли не единственная пилотажная группа, которая может демонстрировать элементы воздушного боя на малой высоте (до 200 метров) и в ограниченном пространстве (над местом показа). Скорость при этом огромная – от 500 до 800 км/ч.


Источник: VL.ru 


Присылайте новости нам в WhatsApp +79841980908

Мы в соцсетях   

Вам может понравиться...

Оставить комментарий

avatar
1000
  Подписаться  
Уведомление о